[ ENGLISH ] [ О Симпозиуме ] [ Программа ] [ Расписание ] [ Тезисы ] [ Специальная программа ] [ Pro&Contra 2000 ]
СЕКЦИИ:
[ Селекционная комиссия ] [ Экспертный совет ] [ Выставка победителей OpenCall ] [ Пресса ] [ Контакты ]
Сегодня медиа конструируют реальность. Информационные технологии изменяют пространство социума, политики, экономики, но вместе с ними изменяемся мы. Технологии являются продолжением нашей нервной системы. Мы постепенно мутируем и становимся частью одного целого. Находясь под пристальным вниманием бесконечных камер слежений, опутанные сетями информации, мы, с одной стороны, теряем свободу. Но, получая каждый день технологические новшества, мы и расширяем свои права. Искусство больше не является аутсайдером, а скорее трендсеттером в области появления новых идей и внедрения их в различные, напрямую, с ней не связанные, области. Только искусство с его интуицией и силой воображения, не ограниченных ни дискурсом, ни статусом, ни нормой, оказывается в состоянии разглядеть общие контуры грядущего...
При поддержке |
Селекционная комиссияКОНСТАНТИН БОХОРОВ Куратор, арт-критик. Окончил Институт живописи, скульптуры и архитектуры им И.Е.Репина в Санкт-Петербурге. Публикуется в «Художественном журнале», «Диалоге искусств» и др. Организовывал выставки современного русского искусства на Венецианской Биеннале (1996-1999), Стамбульской Биеннале (1997), Биеннале в Сан-Паулу (1997). Русский советник на Документе 12 (2007). В 2000-х курировал выставки «Субъект и власть» (2001), «Давай! Из лабораторий свободного искусства России» (2002), «К видеоостровам» (2005), «Привратники новизны» (2006), «Эрвин Вурм: держи голову в холоде» (2008), «Второй диалог» (2009), «Эстетика & Информации» (2010). Кандидат культурологии. Член МСХ, AICA. Андрей Великанов Художник, философ, теоретик искусства, преподаватель. Автор работ в области медиарта, — сетевые проекты, видео. Автор статей и книг по теории культуры и искусства, среди них — философское исследование «Симулякр ли я дрожащий или право имею». Преподаватель авторского курса «Композиция и типографика» в МГАХУ им.1905 года. Ведущий и участник многочисленных лекций, выступлений и дискуссий на темы современной культуры. Лауреат и призер международных конкурсов медиарта: Ostranenie (Германия), DADANET(Россия), Art on the Net(Япония), TrashArt(Россия), Southwest Interactive Festival(США), Сплит(Хорватия). Татьяна Волкова Директор галереи активистского искусства "ЖИР", координатор Архива современного российского искусства Арткладовка.ру. Закончила факультет социо-культурного проектирования в Московской высшей школе социальных и экономических наук, Москва, была участником программы «International Studios & Curatorial Program», Нью-Йорк. Татьяна занималась кураторской деятельностью в музее «Царицыно», в Государственной Третьяковской Галерее, галерее «Рефлекс» и Центре современной культуры «Гараж». Александр Евангели Критик, теоретик современного искусства и куратор. Автор сотен статей об искусстве ХХ века и современном русском искусстве. В Школе мультимедиа и фотографии А.Родченко читает авторский курс теории медиа и курс истории искусства ХХ века в Институте истории культур. Главный редактор Photographer.Ru, председатель секции критики ТСХР. Арсений Жиляев В 2006 году закончил факультет философии и психологии Воронежского государственного университета. С 2006 по 2007 год учился в Московском институте проблем современного искусства. Жил и выставлялся в арт-сквоте в Хохловом переулке. В 2010 окончил Школу Изящных Искусств "Валанд" в городе Гетеборг, Швеция. Лауреат VI Ежегодной Всероссийской премии в области современного искусства «Инновация» 2010 в номинации «Новая генерация». Лауреат российской профессиональной премии в области современного искусства "Соратник" 2010. Персональные выставки: 2010 — Разумный эгоизм, Галерея Риджина, Москва. Карина Караева Куратор, начальник отдела кино и видеоарта Государственного центра современного искусства. Изучает визуальные способы взаимодействия искусств. Неоднократно участвовала в конференциях, посвященных синтезу искусств. Является организатором выставочных междисциплинарных проектов. В ГЦСИ устраивает просмотры и дискуссии с представителями современного кинематографа и видеоарта. Интересы — видеоарт, перформанс, тело в искусстве. Лиза Морозова Художник, перформер, исследователь современного искусства, преподаватель Школы Фотографии и Мультимедиа им. Родченко. Кандидат наук (2005, диссертация посвящена психологии художественной провокации). Участница 150 выставок в 17 странах мира, среди которых Венецианская биеннале (совместно с Программой ESCAPE, 2005), Пражская биеннале, Московская биеннале. Сотрудничала с изданиями: «Художественный журнал», «Частный корреспондент», «Диалог искусств», «Zaart», «Вечерняя Москва», «weekend.ru», «Комод», «Неофициальная Москва» и др. Колумнист Интернет-издания www.openspace.ru (рубрика «Перформанс вокруг нас»). С 2004 ведет социальный авторский проект «Перформансная студия» и блог, посвященный перформансу. Дарья Пархоменко Куратор, директор и художественный руководитель Laboratoria Art&Science Space, заведующая лаборатории «Инновационных научно-художественных исследований» НИФХИ им. Л.Я. Карпова. В 2006 закончила МГУ им. М.В. Ломоносова, социологический факультет. В 2007 Защитила диссертацию на тему: «Проблемы и перспективы включения «Science Art» в контекст мирового актуального искусства» (Manchester University). Специализируется на междисциплинарных проектах на границе искусства и науки. С 2006 года активно занимается построением моделей соединения художников и ученых и воплощает их на практике. В 2008 году создала экспериментальный художественно-научный центр Laboratoria. Елена Селина Московская галеристка и куратор, директор «XL», одной из самых успешных и популярных галерей актуального искусства в России, покорительница самых неприступных европейских арт-форумов, член экспертного совета художественной ярмарки «Арт Москва». Благодаря её усилиям работы многих современных российских мастеров попали в коллекции лучших европейских и американских музеев. Андрей Смирнов Интердисциплинарный артист, куратор, композитор, автор, преподаватель, исследователь и разработчик технологий компьютерной музыки и мультимедиа. Основатель, руководитель и старший преподаватель Термен-Центра при Московской Государственной Консерватории, преподаватель Московской Школы фотографии и мультимедиа им. А. Родченко, руководитель Московского оркестра лаптопов "Cyberorchestra". Участник многочисленных международных конференций и фестивалей, руководитель мастер-классов и воркшопов, куратор выставочных проектов в России, Европе и США, член жюри международных конкурсов Nam June Paik Award, Германия (2005), ARS Electronica 2007, ICMC 2011. Являясь владельцем коллекции исторических документов и электронных музыкальных инструментов начала ХХ века, проводит независимые исследования в области забытой отечественной истории 1910-1950-х гг. (проект «Поколение Z»), сочетая научные исследования с созданием интерактивных перформансов и композицией компьютерной музыки. Ксения Федорова Исследователь проблем медиа искусства, куратор программы "Искусство. Наука. Технологии" Уральского филиала ГЦСИ, магистр философии (УрГУ, Екатеринбург), магистр искусствоведения (CU Boulder, USA), организатор и участник ряда международных конференций, преподаватель философского факультета и факультета искусствоведения и культурологии УрГУ (до сент. 2011), PhD кандидат University of California, Davis (с сент. 2011). Ольга Шишко Искусствовед, куратор. Организатор международных событий, фестивалей и выставок, рассматривающих проблемы взаимодействия современной инновационной культуры и новых технологий. С 2000 года — арт- директор мультимедийного фестиваля «Медиа Форум», ММКФ. С 2000 года — учредитель и директор Центра культуры и искусства «МедиаАртЛаб». Куратор первого в России ресурсного центра по искусству новых технологий «Медиатека». Член Ассоциации искусствоведов АИС, Союза кинематографистов Российской Федерации. Преподает спецкурс «Медиа культура» в Академии коммуникаций и в ММСИ. Куратор выставок и составитель редактор каталогов, сборников и тематических изданий, посвященных искусству новых технологий: «NewMediaLogia – NewMediaTopia» (Москва, 1996), «Data Trash» (Москва, 2000), «Pro&Contra» (Москва, 2001), «Антологии российского медиа искусства» («Российский видео-арт», Москва, 2001), «Transitland - видеоискусство стран СНГ за 20 лет (Москва, 2009), «Расширенное кино» (Москва, 2011). |