[ ENGLISH ] [ О Симпозиуме ] [ Программа ] [ Расписание ] [ Тезисы ] [ Специальная программа ] [ Pro&Contra 2000 ]
СЕКЦИИ:
[ Селекционная комиссия ] [ Экспертный совет ] [ Выставка победителей OpenCall ] [ Пресса ] [ Контакты ]
Сегодня медиа конструируют реальность. Информационные технологии изменяют пространство социума, политики, экономики, но вместе с ними изменяемся мы. Технологии являются продолжением нашей нервной системы. Мы постепенно мутируем и становимся частью одного целого. Находясь под пристальным вниманием бесконечных камер слежений, опутанные сетями информации, мы, с одной стороны, теряем свободу. Но, получая каждый день технологические новшества, мы и расширяем свои права. Искусство больше не является аутсайдером, а скорее трендсеттером в области появления новых идей и внедрения их в различные, напрямую, с ней не связанные, области. Только искусство с его интуицией и силой воображения, не ограниченных ни дискурсом, ни статусом, ни нормой, оказывается в состоянии разглядеть общие контуры грядущего...
При поддержке |
РасписаниеРАСПИСАНИЕ СИМПОЗИУМА — КРАСНОЯРСК (.pdf) КАТАЛОГ PRO&CONTRA МЕДИАКУЛЬТУРЫ — КРАСНОЯРСК (.pdf) КРАСНОЯРСК, ДОМ КИНО (ПР-Т МИРА 88), 14-16/11/2011 Расписание мероприятий 14 НОЯБРЯ 14:00 PRO&CONTRA МЕДИАКУЛЬТУРЫ Информационное агенство «Сибновости». Конференц-зал, Взлётная,7, оф.323. Бизнес центр "Атриум". 18:00 ОТКРЫТИЕ СИМПОЗИУМА — АРТ-ЧЕРДАК Оксана Дайнеко (Директор Фонда Прохорова); 18:30–19:45 СЕКЦИЯ «ГЛОБАЛЬНЫЕ МЕДИА» — АРТ-ЧЕРДАК ЛЕКЦИЯ И ВИДЕОПОКАЗ Что такое медиа-арт, где его границы и каковы различия западного и российского дискурса Медиа-искусство – новый многогранный и многослойный культурный феномен. Имея постоянную «прописку» в сфере искусства, оно может захаживать в гости и временно проживать на территории кино, театра, музыки, науки, политики, осуществлять вторжение в массмедиа и социальные практики. Медиахудожники используют широчайших спектр инструментов — от простой видеокамеры и компьютера до сложнейших технологий и робототехники. Ключевой характеристикой медиаискусства является его междисциплинарность. Медиаискусство создает новый язык и говорит на новых языках. Зрителю предоставляется возможность читать на этом языке, а медиахудожнику для создания медийноактивных проектов необходимо не только ориентироваться в ментальных пространствах, но и уметь работать на других уровнях и с новыми каналами коммуникации. В медиаискусстве соединено концептуальное и аттрактивное начала. Цифровые медиа сами по себе требуют вовлеченности и одновременного использования всех наших перцептивных способностей. Парадокс: мы отдыхаем именно тогда, когда мы сильнее всего вовлечены. Однако в медиаарте существует опасность: как только мы начинаем воспринимать медиапроизведение на аттарактивном уровне, оно становится интертейментом и часто утрачивает внутренний смысл. Важен же сам по себе «вирус», который медиаарт воспринял от современного искусства – вирус рефлексии, утопии, поэзии. Ольга Шишко 20:00 СПЕЦИАЛЬНЫЕ ПРОЕКТЫ СИМПОЗИУМА — МЕДИА ГАЛЕРЕЯ
1. Премия PRO&CONTRA OpenCall Проекты художников России и стран СНГ, исследующих различные направления искусства новых медиа, в четырех номинациях: Тактические медиа, Экранные интерактивные медиа, Гибридные медиа и Саунд-Арт. Работы, представляемые в формате презентации и видеопоказов проезентируют связи между искусством, наукой, политикой, экономикой, технологиями, представить инновационные проекты на стыке современного искусства и социальных практик, sci-art и экспериментальной науки, дигитального искусства и дизайна, перформанса и программирования, анимации и медиаархитектуры. 2. Премия NEXT IDEA (Австрия) Ars Electronica Linz GmbH является сеждисциплинарной платформой для проектов на стыке искусства, технологии и общества. Обладатели лучших инновационных идей в области искусства, дизайна и технологии получают Гран-при от Арс Электроники на дальнейшее развитие своих проектов. Цель проектов – найти художественные и социальные инновации, новые технологические и научные подходы. Арс-Электроника стремится развивать проекты, связанные с тремя ключевыми направлениями: энергией, мобильностью и доступом. 20:30–23:00 НОЧЬ ВИДЕОФЕСТИВАЛЕЙ — КИНОЗАЛ 15 НОЯБРЯ 14:00–16:45 СЕКЦИЯ «КУЛЬТУРНЫЙ ИНКУБАТОР» — АРТ-ЧЕРДАК 17:00–18:30 СЕКЦИЯ «ТАКТИЧЕСКИЕ МЕДИА» — АРТ-ЧЕРДАК Сегодня в искусстве нашей страны происходят сдвиги беспрецедентного характера. В ответ на изменения в социально-политической сфере возникают важные культурные процессы, появляются новые типы художников, которые совершенно иначе позиционируют себя в современном обществе. Они отказываются от работы с существующим институциями, самоорганизовываются, кооперируются с субкультурами и общественными движениями, становятся активными участниками современной социально-политической жизни страны. Татьяна Волкова Директор галереи активистского искусства "ЖИР", координатор Архива современного российского искусства Арткладовка.ру. Закончила факультет социо-культурного проектирования в Московской высшей школе социальных и экономических наук, Москва, была участником программы «International Studios & Curatorial Program», Нью-Йорк. Татьяна занималась кураторской деятельностью в музее «Царицыно», в Государственной Третьяковской Галерее, галерее «Рефлекс» и Центре современной культуры «Гараж». ФРАГМЕНТЫ ИЗ ВИДЕОПРОГРАММЫ «МЕДИАУДАР»:
19:00–20:30 СЕКЦИЯ «ЭКРАННЫЕ И ИНТЕРАКТИВНЫЕ МЕДИА» — АРТ-ЧЕРДАК Будущее экранных и постэкранных (виртуальная реальность) форм творчества, самовыражения и интерактивности разыгрывается параллельно на нескольких «площадках»:
Эта принципиально многомерная комбинаторика и должна в первую очередь стать предметом рассмотрения и технологического, эстетического и культурологического анализа. Кирилл Разлогов Культуролог, киновед. Арт-директр Московского Международного Кинофестиваля, Директор Российского института культурологии, один из главных специалистов в России по истории кино. Читает в университетах киноведческие дисциплины, ведет авторские телепередачи (в том числе «Культ кино» на телеканале «Культура»), написал бесчисленное количество работ по истории искусств. 21:00–22:30 СЕКЦИЯ «ТАКТИЧЕСКИЕ МЕДИА» — АРТ-ЧЕРДАК 16 НОЯБРЯ 16:00–17:30 СЕКЦИЯ «ЭКРАННЫЕ И ИНТЕРАКТИВНЫЕ МЕДИА» — АРТ-ЧЕРДАК В программе — фильмы ведущих видеохудожников и режиссеров: Арева Манукяна (Канада), Яна Фудуна(Китай), Джаспера Джаста (Дания), Дуга Айткена (США). 18:00–19:30 МЕДИАОБРАЗОВАНИЕ — АРТ-ЧЕРДАК Когда некоторое множество работ, представленных на конкурсее медиарта должны быть оценены компетентным жюри, неминуемо возникает проблема принципов оценки. Пока такая практика не выходила за рамки анархистских концепий, все было просто. Качество соответствовало уровню полученного конфликта или изощренности некоторого инвективного высказывания, распространенного по интернетам. Чем более высоко и заметно был поднят оттопыренный средний палец, тем большего уважения заслуживал тактический медиаактивист у своих собратьев. Но теперь мы сталкиваемся с необходимостью найти более разумные критерии. Более того, оказывается есть примеры действий (и некоторые из них имели место еще до появления обсуждаемого термина), которые оказывали сильное влияние на культуру, а иногда и просто изменяли ход ее развития, несмотря на то, что это могла быть просто хулиганская выходка художника. По каким же все-таки принципам оценивать эти явления? А главное, может ли сам автор своим провокативным действием планировать не только конфликт и разрушение, но и нечто более продуктивное? Андрей Великанов Художник, философ, теоретик искусства, преподаватель. Автор работ в области медиарта, - сетевые проекты, видео. Автор статей и книг по теории культуры и искусства, среди них – философское исследование «Симулякр ли я дрожащий или право имею». Преподаватель авторского курса «Композиция и типографика» в МГАХУ им.1905 года. Ведущий и участник многочисленных лекций, выступлений и дискуссий на темы современной культуры. Лауреат и призер международных конкурсов медиарта: Ostranenie (Германия), DADANET (Россия), Art on the Net (Япония), TrashArt (Россия), Southwest Interactive Festival (США), Сплит (Хорватия). 20:00–21:30 СЕКЦИЯ «ГИБРИДНЫЕ МЕДИА» — АРТ-ЧЕРДАК Нам всегда казалось, что эксперименты с новейшими технологиями, определяющими направление технического прогресса, являлись прерогативой науки. Однако сегодня это становится полем деятельности совершенно новых и практически неизвестных пока областей современного искусства. Анализируя самые яркие проекты, созданные художниками с использованием технологий искусственной жизни, робототехники, био- и генной инженерии, Дмитрий Булатов пытается разобраться с тем, какими путями современное человечество придет к управлению эволюцией органической природы. Дмитрий Булатов Куратор Государственного центра современного искусства (Калининградский филиал). Организатор серии выставочных и издательских проектов, посвященных различным аспектам взаимоотношений между искусством и высокими технологиями. Был назван в «Top 10» авторов самых интересных новых организмов года по версии журнала «Wired» (США, 2007). Член ред. совета журнала по современному искусству «DOC(K)S» (Франция). Лауреат национальной премии в области современного искусства «Инновация» (Россия). 21:30–23:00 СЕКЦИЯ «ГИБРИДНЫЕ МЕДИА» — АРТ-ЧЕРДАК |