Тема 2011: Total Observer
Сегодня медиа конструируют реальность. Информационные технологии изменяют пространство социума, политики, экономики, но вместе с ними изменяемся мы. Технологии являются продолжением нашей нервной системы. Мы постепенно мутируем и становимся частью одного целого. Находясь под пристальным вниманием бесконечных камер слежений, опутанные сетями информации, мы, с одной стороны, теряем свободу. Но, получая каждый день технологические новшества, мы и расширяем свои права. Искусство больше не является аутсайдером, а скорее трендсеттером в области появления новых идей и внедрения их в различные, напрямую, с ней не связанные, области. Только искусство с его интуицией и силой воображения, не ограниченных ни дискурсом, ни статусом, ни нормой, оказывается в состоянии разглядеть общие контуры грядущего...
Партнёры
Генеральный партнёр
под патронатом
При поддержке
ИОО Фонд Содействия
Красноярск
Площадка проведения
|
Экранные интерактивные медиаКонференция PRO&CONTRA включает в себя шесть секций, в рамках которых состоятся выступления теоретиков, художников, кураторов и общественных деятелей, дискуссии, практические занятия по различным темам, презентационная программа.
СЕКЦИЯ ЭКРАННЫЕ ИНТЕРАКТИВНЫЕ МЕДИА
Сокуратор — Карина Караева, начальник отдела кино и видеоарта в Государственном Центре Современного Искусства (Россия)
Roswitha Schuller. Palaces & Courts, 2010. A collaborative work by Markus Hanakamn & Roswitha Schuller and Karin Mihatsch (researcher, Paris/FR). Installation view. Courtesy of the artists
Медиаискусство, вовлекающее участников в активное взаимодействие с объектом искусства, использующее различные аудиовизуальные средства, в том числе видео, технологии технического зрения, телекоммуникации, устройства сенсорной обратной связи, акустические характеристики, перформансная база, site-specific, театральные эксперименты. Предпочтение отдается проектам, в которых принцип интерактивности является не дополнительным, а центральным смысловым элементом, при этом своеобразию и актуальности концепции соответствует качественное техническое исполнение.
Интерактивные медиа распространяются на территориях перформанса, кинематографа, медиа. Они включают использование элемента взаимодействия как внешнего, так и внутреннего. Интерактивная составляющая сейчас наполняет произведение искусства, одновременно расширяет и концентрирует значение произведения. Так, в условиях интерактивного вмешательства нарушается традиционная повествовательность и произведение превращается в коллаж. Техническое исполнение здесь безусловно является принципиальным, но не определяет качество работы, оно только дополняет значение, знание интерактивных структур. Структура интерактивных медиа - определение контекста различных форм коммуникации, использование искусственных форм, точнее искажение традиционного значения изображения. Здесь наиболее востребованным становится нарушение и деформация изображения и его интеграция в иную, интерактивную форму.
Julika Rudelius. Dressage, 2009. Video installation, HD video. Courtesy of the artist
8/10/2011
18:00 СЕКЦИЯ «ЭКРАННЫЕ И ИНТЕРАКТИВНЫЕ МЕДИА»
ДОКЛАДЫ Сокуратор и модератор секции: Карина Караева. Борис Дебакер (арт-директор V2_, Института нестабильных медиа, Нидерланды) — «Дополненая реальность»; Кирилл Разлогов (профессор, директор РИК, Россия) — «Будущее экранных и постэкранных форм творчества»; Карина Караева (Руководитель отдела кино и видеоарта ГЦСИ, Россия) — «Уловка экранных медиа. Смерть идеи»; Константин Бохоров (кандидат культурологии, куратор, Россия) — «Интерактивные медиа — между аттрактивностью и социальной критикой».
20:00 PRO&CONTRA OPENCALL/«ЭКРАННЫЕ И ИНТЕРАКТИВНЫЕ МЕДИА» ПРЕЗЕНТАЦИИ И ДИСКУССИЯ. Проекты номинантов 2011 года Куда бегут собаки — «Осадок»; Ольга Киселева — «Конкистадоры на северном полюсе»; Дмитрий Булныгин — «Цветы»; Гор Чахал — «Свободная любовь»; Таус Махачева — «Пуля»; Татьяна Федорова — «I want to London»; Наталья Арефьева, Анна Колосова — «H2Opera»; Анна Ходорковская — «Медведи».
|